Светлый Иной (anmakar) wrote,
Светлый Иной
anmakar

Пешеход по правилам.

Солнечное утро 25 декабря запомнилось многим горожанам, побывавшим на одном из самых загруженных, не только в час пик, перекрёстков нашего города — перекрёстке улиц Куйбышева и Ватутина. Хотя, если следовать логике, ничего необычного там и не происходило. Не было шествий Санта-Клаусов, посвящённых католическому Рождеству, вместо оленьих упряжек привычно проезжали автомобили, прохожие обыденно сновали туда-сюда, сотрудники ГИБДД контролировали поток машин и пешеходов — выполняли свою обычную работу... Да, и пешеходов! Эта категория участников дорожного движения также не доложна нарушать правила, но мало кто об этом помнит — люди останавливают где попало «маршрутки», а выйдя из них тут же переходят на другую сторону улицы, шагая по своим делам. Но в этот день сделать это было не так-то и просто: один инспектор давал указания водителям проезжать дальше, до законной остановки; другие - не давали пешеходам перебегать дорогу, где вздумается. Последних направлять в нужное русло удавалось не так уж и легко: желающих перейти вне перехода было, кстати, гораздо больше. Исходя из этого, сформировался первый вопрос к «укротителю пешеходов»:




— Не будет ли лучше пойти по западному принципу — делать переходы и остановки не в заранее определённых местах, а сначала приглядеться и сделать их там, где удобнее самим пассажирам? Далеко за примерном ходить не нужно: не первый год довольно много людей выходит из транспорта или садится в него на углу улиц Фрунзе и Куйбышева, переходя там же на другую сторону, а зебры нет...

— Безусловно, это был бы лучший выход из положения, учитывать интересы пешеходов. Но, всё это нужно делать, с учётом инфраструктуры, анализируя, не создаст ли это ещё больших неудобств для движения. А переход на углу этих улиц есть, вернее, от него остался белый кусочек. И это не наша вина — дорожные службы не выполнили свою работу, не обновили полосы на проезжей части, вот зебра и ушла в небытие...



Инспектор прерывает разговор и останавливает двух школьниц лет 14, пытающихся перейти дорогу в неположенном месте: «Девочки, пройдите 20 метров до светофора, и перейдите, как положено, здесь нельзя!» Девчушки, удаляясь, недоумённо фыркают: «Где это у нас такие правила есть?»



Их реакция вызывает удивление, недоумение, поражает незнанием элементарных основ правил дорожного движения. Разгадку причины такого невежества можно найти совсем рядом: сотрудники ГИБДД только и успевают одёргивать желающих перейти сквозь льющийся поток машин. Причём, кое-кто нарушает уже не в первый раз за эти полчаса. Вон, опять на другую сторону метнулась девушка-реализатор, которая за 5 минут до этого уже перебегала дорогу, вероятно, разменять деньги в близлежащем магазине. Мужчина, купивший хлеб, возвращается, быстрым шагом лавируя между маршрутками. Женщина, уже не юношеского возраста, размахивая пакетом в руках, ретиво метнулась на другую сторону, но свисток — и вот уже милиционер под ручку возвращает даму на исходную позицию. Заметив объектив, нарушительница причитает: «Ой, только не фотографируйте меня!»

— Как не фотографировать? Пусть все вас видят, пусть вам будет стыдно, может, тогда в следующий раз не будете так делать! — укоряет её блюститель порядка на дорогах.



Возможно, эта женщина в дальнейшем будет переходить дорогу только по правилам дорожного движения — это тоже хоть и небольшой, но эффект данного мероприятия. Но на всех углах по «гаишнику» не поставишь, всех горе-пешеходов вовремя не одёрнешь. Поэтому в голове возникает ещё вопрос, задаю его другому инспектору:

— Если родители своими действиями подают такой дурной пример подрастающемо поколению — ведь через дорогу перебегают и мамаши с детьми — то будет ли результативным изучение в школах ПДД, решение о чём приняло Министерство образования?



— Несомненно результат будет. Правила поведения на дорогах будут преподавать в школах во всех классах, с первого по одиннадцатый. Младшим классам будут читать их в рамках курса основ окружающего мира, а старшие классы будет познавать правила на уроках основ безопасности жизнедеятельности. Если дома детей не могут научить элементарным правилам, то школа восполнит этот пробел в знаниях. Не исключено, что в этом случае уже сам ребёнок сможет пристыдить родителя, безалаберного на дороге.

— Так, может, сделать ещё один шаг к наведению порядка на дорогах, уделить и взрослым внимание, например, введя на предприятиях подобные курсы?



— Это было бы вообще замечательно! Ведь во многих организациях проводятся хоть и не частые, но регулярные занятия по технике безопасности на рабочем месте, действиях при пожаре, оказании первой медицинской помощи. Так почему бы их не дополнить необходимыми знаниями в части безопасности вне стен работы и дома, безопасности на дорогах? Хочется надеяться, что такое нововведение будет принято.
Tags: ГИБДД, молодцы
Subscribe

  • На самолёте за 300 рублей?

    Августовское море под Сочи через четыре дня отдыха стало утомлять, захотелось побыстрей домой. Новых билетов на кисловодский поезд, естественно,…

  • Ульяновск, первый взгляд.

    Прилетел из Минеральных вод в Ульяновск, за 2100 руб, ещё и покормили в полёте. Плацкарт стоит от 2300. Ульяновские водители сетуют, что…

  • Узбекистан.

    Аэрофлотовская вкусняшка: Ташкентская пичалька: Хивинская мимимишка:

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments